- Главная \
- Ведение бухгалтерского учета \
- Ведение бухгалтерского учета ООО
Для успешного развития компания должна организовать грамотный бухучет с самого начала своей деятельности. В соответствии с нормами законодательства общество с ограниченной ответственностью в обязательном порядке должно оформлять и подавать отчеты в контролирующие органы. В зависимости от рода деятельности, суммы выручки, количества работников и ряда других показателей ведение бухучета ООО может иметь отличия. Различают и способы организации бухучета.
Содержание:
- Ведение бухгалтерского учета ООО: стоимость
- Ведение бухгалтерского учета ООО на ОСНО
- Ведение бухгалтерского учета ООО на УСН
- Услуги бухгалтерского аутсорсинга в Санкт-Петербурге
Ведение бухгалтерского учета ООО: стоимость
В ООО бухучет можно вести следующими способами:
- самостоятельно руководителем организации – актуально в случае небольшой компании и упрощенного документооборота, однако даже в этом случае требует от руководителя знаний в бухгалтерском деле и навыков работы в специальных программах;
- наем бухгалтера на штатную должность – помимо зарплаты и других выплат, требует расходов на организацию рабочего места, закупку оборудования и программного обеспечения;
- передача бухгалтерии на аутсорсинг.
Последний вариант приобретает все большую популярность даже у крупных и государственных компаний. Стоимость ведения бухгалтерии ООО с НДС на аутсорсе оказывается дешевле, чем в других вариантах. При этом нет необходимости проверять компетенцию аутсорсера – она гарантирована репутацией фирмы, а в случае ошибок и штрафов они покрываются системой страхования.
Многие считают, что, передавая бухгалтерию на аутсорсинг, снимают с себя ответственность за нее. Однако на деле руководитель ООО сохраняет ответственность независимо от того, кто ведет бухучет.
При сотрудничестве с профессиональной компанией гарантированы правильное составление документов, своевременная сдача отчетности и качественное выполнение других операций. Помощь аутсорсиноговой фирмы может потребоваться при решении отдельных задач, таких как:
- восстановление отчетности;
- подготовка к аудиторской проверке (аудит финансовой отчетности обязателен для организаций, доходы которых за предыдущий год составили более 800 млн руб. или имеющих сумму активов более 400 млн руб.);
- постановка на учет в налоговом органе;
- представление годового отчета о деятельности в РФ по налогу на прибыль организаций;
- расчет налоговой базы;
- ликвидация юрлица и т.д.
Также аутсорсинговые компании часто предлагают предпринимателям оказание юридической помощи.
Преимущество привлечения специалистов со стороны заключается в их компетентности и контрактной основе сотрудничества. По договору ответственными за любые проблемы являются сотрудники аутсорсинговой организации. В соответствии с условиями договоренности все действия, включая ошибки и штрафы, фиксируются в договоре, что позволяет руководителю получать компенсации в случае нарушений.
Бух учет силами опытного стороннего сервиса гарантирует грамотное формирование учетных регистров, оформление бухгалтерских проводок и первичных документов, своевременную подачу всей отчетной документации в ИФНС и другие органы надзора. Аутсорсинг особенно выгоден для небольших компаний, где объем обязанностей и задач не равнозначен затратам на заработную плату сотрудника в штате. Бухгалтерский и налоговый учет и готовые пакеты услуг часто стоят меньше, чем средняя по рынку зарплата сотрудников (а часто – нескольких отделов), необходимых для выполнения этих функций.
Ведение бухгалтерского учета ООО на ОСНО
Общее налогообложение предусматривает значительный документооборот и сложную систему отчетов. Определенные процессы зависят от деятельности организации, количества сотрудников и ряда других факторов.
ООО обязаны применять ОСНО при наличии следующих признаков:
- производство подакцизной продукции;
- оборотный капитал в год составляет более 60 млн рублей;
- имущество предприятия ценой в 100 млн и более;
- штат сотрудников насчитывает более 100 человек;
- организация считается иностранной, занимается банковской, страховой, адвокатской или нотариальной деятельностью.
Порядок ведения бухучета определяется основными правилами:
- ведение бухгалтерии должно быть непрерывным и точным, в соответствии с нормами законодательства;
- расчет НДС производится по книгам продаж и покупок, а также посредством кассовой книги и ордеров, что позволяет составить полную картину финансовой деятельности организации;
- порядок оформления и сроки сдачи отчетности определяются федеральными законами, региональные акты могут влиять на сумму налога.
При этом режиме налогообложения компании нужно вовремя перечислять ряд налогов:
- налог на прибыль для организаций – 20% (для сравнения: ИП на этом режиме оплачивают НДФЛ в размере всего 13%);
- на имущество;
- НДС – от 0 до 20% в зависимости от вида товаров, работ или услуг.
Если хозяйственная деятельность не велась, нулевая отчетность позволяет организации вместо отчетов по налогу на прибыль и НДС сдать единую упрощенную декларацию.
Любые ошибки и неточности в ведении и сдаче бухгалтерии могут привести не только к штрафам, но и к репутационным потерям. Именно поэтому рекомендуется отдавать бухучет на аутсорсинг.
Ведение бухгалтерского учета ООО на УСН
УСН допускает переход на меньшую ставку и оптимизацию налогообложения. После отмены ЕНВД УСН пока является самым простым и выгодным режимом для небольших организаций, независимо от специфики бизнеса.
Для возможности выбора этой системы налогообложения организация должна соответствовать условиям:
- не более 100 сотрудников в штате;
- доля сторонних компаний в уставном капитале не более 25%;
- доход организации за 9 месяцев не превышает 59,8 млн рублей;
- у ООО нет филиалов или представительств.
На упрощенной системе руководитель может выбрать принцип налогообложения. Бухгалтерский учет ООО на УСН «Доходы» учитывает только входящие поступления, а «Доходы минус расходы» – облагается разница между доходами и расходами.
На первых этапах развития бизнеса руководитель может осуществлять налоговый учет и вести бухгалтерию на УСН самостоятельно. Однако стоит обратить внимание, что это также потребует специальных знаний – к примеру, даже ошибки в заполнении счета фактуры могут стать основанием для отказа в принятии вычетов и налоговым рискам.
Подбор оптимального налогообложения на УСН требует тщательных предварительных расчетов. Обращение в аутсорсинговую компанию позволяет определиться с налоговой оптимизацией для дальнейшего развития бизнеса.
Услуги аутсорсинга в Санкт-Петербурге
Аутсорсинговый метод ведения бухгалтерии является оптимальным решением для большинства компаний. Бухгалтерские аутсорсинговые услуги в Санкт-Петербурге предоставляет консалтинговая группа «АС». Фирма предоставляет команду специалистов для ведения бухгалтерии ИП или ООО.
К преимуществам компании относят:
- индивидуальный подход – все детали сотрудничества оговариваются заранее, специалисты подбираются с учетом особенностей ведения бизнеса;
- квалификация сотрудников – отбираются грамотные специалисты, профессионалы своего дела, заинтересованные в эффективной и продуктивной работе
- оптимальные цены – комплексное сопровождение выгоднее содержания в штате бухгалтера, юриста;
- современные способы взаимодействия – своевременное решение вопросов, коммуникация и связь, понятное общение без сложных терминов для руководителей, не имеющих опыта ведения бухгалтерии.
8 клиентов из 10 решают свой вопрос после первого звонка нам! Проверим?
Звоните: +7 (812) 337 12 10
Цена на услуги напрямую зависит от количества сотрудников и оборота.
Бухгалтерский аутсорсинг для ООО (оборот до 10 млн) |
Стоимость, руб. |
Стоимость, руб. |
Стоимость, руб. |
Количество сотрудников/режим налогообложения |
УСН 6%, патент |
УСН 15% |
ОСНО |
Бухгалтерский аутсорсинг для ООО с 1 сотрудником |
7000 руб. |
9000 руб. |
11000 руб. |
Бухгалтерский аутсорсинг для ООО от 2 до 10 сотрудников |
от 9700 руб. |
от 10000 руб. |
от 14000 руб. |
Бухгалтерский аутсорсинг для ООО от 10 до 30 сотрудников |
от 14700 руб. |
от 14700 руб. |
от 19000 руб. |
Бухгалтерский аутсорсинг для ООО от 30 до 60 сотрудников |
от 27000 руб. |
от 27000 руб. |
от 29000 руб. |
Бухгалтерский аутсорсинг для ООО от 60 до 100 сотрудников |
от 42000 руб. |
от 42000 руб. |
от 45700 руб. |
Бухгалтерский аутсорсинг для ООО (оборот от 10 млн) |
Стоимость, руб. |
Стоимость, руб. |
Стоимость, руб. |
Количество сотрудников/режим налогообложения |
УСН 6%, патент |
УСН 15% |
ОСНО |
Бухгалтерский аутсорсинг для ООО с 1 сотрудником |
от 12000 руб. |
от 14000 руб. |
от 16000 руб. |
Бухгалтерский аутсорсинг для ООО от 2 до 10 сотрудников |
от 14700 руб. |
от 15000 руб. |
от 19000 руб. |
Бухгалтерский аутсорсинг для ООО от 10 до 30 сотрудников |
от 19700 руб. |
от 19700 руб. |
от 24000 руб. |
Бухгалтерский аутсорсинг для ООО от 30 до 60 сотрудников |
от 32000 руб. |
от 32000 руб. |
от 34000 руб. |
Бухгалтерский аутсорсинг для ООО от 60 до 100 сотрудников |
от 47000 руб. |
от 47000 руб. |
от 50700 руб. |
Пакет услуг включает:
- Бухгалтерский учет
- Кадровый учет
- Подготовка и сдача отчетности
- Взаимодействие с налоговой, ФСС и ПФР (Подготовка к проверке, Ответы на требования)
- Проверка контрагентов
- Консультации экспертов
- Получение и отправка документов
Мы оказываем поддержку бизнеса по разным направлениям – консультация по выбору налогообложения, частичный аутсорсинг или полное сопровождение бухгалтерии, все это доступно для успешного и долгосрочного развития компании в любой сфере. Консультация с нашими менеджерами поможет определить тариф, наиболее подходящий для вашей компании.
Консалтинговая группа «АС» также предоставляет: