пн-пт 10:00-18:00

15 лет на рынке.
Более 257 компаний стали нашими клиентами.

Ведение бухгалтерского учета ИП

  1. Главная
  2. \
  3. Ведение бухгалтерского учета
  4. \
  5. Ведение бухгалтерского учета ИП

С выбором системы налогообложения начинающий предприниматель сталкивается на одном из первых шагов при открытии бизнеса. От данного решения зависит не только ставка и отчисляемые средства, но и особенности ведения бухгалтерского учета ИП.

Формирование учетных регистров, расчет налогов, применение УСН (упрощенной системы налогообложения) – на первых порах многое может вызвать массу вопросов. Поэтому простая консультация специалиста позволит быстро освоиться и начать бизнес без осложнений и штрафов.

Содержание:

Обязан ли индивидуальный предприниматель вести бухгалтерский учет?

Начинающих предпринимателей часто интересует вопрос, должен ли ИП вести бухгалтерский учет. Отвечаем: предприниматель освобождается от ведения полноценной бухгалтерии. Для ИП также определен упрощенный порядок ведения кассовых операций. Однако он должен вести учет, относящийся к налогообложению и фиксированию хозяйственной деятельности, доходов, расходов и иных движений капитала.

Бух учет ведется согласно требованиям, описанным в Федеральном законе N 402-ФЗ. Формируется система сбора, обработки и хранения документированной информации о деятельности и имуществе предприятия, составляются внутренняя и внешняя отчетность (для подачи в органы контроля – ИФНС и др.).

При этом важно понимать, что ведение бухгалтерии – это не только составление документации для контролирующих органов. Бухучет наглядно отражает состояние бизнеса, его динамику развития и финансовые возможности. Грамотный расчет и анализ позволяют оптимизировать расходы. Бухгалтерия облегчает составление документации и отчетности для налогового учета и одновременно позволяет оценивать перспективы предпринимательского дела, принимать решения по дальнейшему развитию.

Наем штатного специалиста при этом может стать неоправданным по расходам и целесообразности. В этом случае проще отдать бухучет на аутсорсинг – помимо корректного документооборота, предприниматель получает и своевременную консультационную поддержку, в том числе и юридическую. Заказ сопровождения в профессиональной компании сэкономит много времени и нервов. При этом стоить пакет услуг может меньше затрат на заработную плату специалиста в штате.

Ведение бухгалтерского учета ИП на УСН

Бухучет для ИП по упрощенной системе налогообложения ведется следующим образом:

  • расчет предполагаемых расходов и доходов для определения режима налогообложения;
  • выбор налоговой нагрузки для индивидуального предпринимателя;
  • изучение отчетных документов, представленных на сайте ФНС;
  • изучение расчетных периодов, порядка и сроков подачи отчетности;
  • сохранение всех документов, относящихся к бизнесу.

После полной отмены ЕНВД, этот вариант стал самым оптимальным выбором для предпринимателей.

Важно учитывать, что найм работников расширяет бухгалтерию вне зависимости от выбранного режима налогообложения. Потребуется расчет налогов с зарплаты сотрудников, подача отчетов в ПФР, ФСС, налоговую инспекцию.

С 1.01.2021 вступила в силу новая редакция ст. 346.20 НК РФ, где оговорены изменения в правилах применения этой системы налогообложения:

  • ставки 6% и 15% сохранились для ИП с численностью работников до 100 человек и совокупной годовой выручки не более 150 млн рублей.
  • при численности штата от 100 до 130 человек, когда расчет годовой выручки составляет до 200 млн рублей, осуществляются платежи по ставке до 8% или 20% в зависимости от выбранного варианта упрощенки.
  • при объеме штата более 130 человек и выручке более 200 млн рублей упрощенную систему налогообложения не применяют.

месяц бухгалтрерского обслуживания в подарок

На выбор упрощенной системы налогообложения для предпринимательского бизнеса дается 30 дней. Если не будет выбрана УСН, налоги придется платить по общей системе (ОСНО). В этом случае и оформление документов, и бухучет потребует значительно большего внимания.

При упрощенке будет обязательная оплата 3 видов налогов:

  • Единый налог;
  • Страховые взносы за себя (дает доступ, в том числе, к бесплатной медицинской помощи);
  • Страховые взносы за сотрудников (отпадает только при варианте самостоятельной работы в ИП без сотрудников).

Начислением транспортного, земельного и имущественного налога занимается ИФНС только при наличии у ИП объектов налогообложения. УСН позволяет выбрать вариант «Доходы» или «Доходы минус расходы». При этом бухгалтерский и налоговый учет предприниматели часто ведут самостоятельно ввиду его простоты.

Специалисты отмечают, что при любых режимах, кроме УСН «Доходы», а также при найме сотрудников, бухгалтерию лучше отдать на аутсорсинг. Такой вариант позволяет избежать проблем с отчетностью и лишних затрат на привлечение штатного бухгалтера. Такие компании несут финансовую ответственность за качество работы, поэтому грамотно оформляют все необходимые бухгалтерские документы и не нарушают сроки сдачи отчетности.

Бухгалтерский учет ИП «Доходы»

Налогообложение по этой системе применяется при незначительных расходах и позволяет сохранить налоговую ставку в диапазоне 1-6% от всех поступающих средств на счет в зависимости от региона.

Получите персональную консультацию по вашему вопросу Получить консультацию

Тесленко Елизавета Владимировна

Управляющий партнер, опыт работы более 25 лет на управленческих должностях, эксперт, аудитор в коммерческих предприятиях Санкт-Петербурга.

Упрощенная система налогообложения в режиме «Доходы» требует от предпринимателя учитывать все поступления на счет. Оформляется это посредством специальной книги доходов и расходов, порядок оформления которой подчиняется следующим предписаниям:

  • форма книги утверждена Приказом Минфина РФ от 22 октября 2012 №135н;
  • вести учет можно на бумажном носителе или в электронном виде, однако второй вариант также требует распечатки в конце подотчетного периода;
  • бумажная копия прошнуровывается, в конце отмечается количество страниц, проставляется подпись и печать предпринимателя.

Этот режим позволяет уменьшить налог на сумму страховых взносов – она вычитается из облагаемой базы как авансовый платеж. Налоговая декларация должна отражать все авансовые платежи для их вычета.

Ведение бухучета ИП на упрощенке при этом режиме требует заполнения в такой книге титульного листа, раздела II по доходам, IV по расходам, снижающим налоги, и V в случае уплаты торгового сбора. Налог не превышает 6% от суммы всей выручки.

регистрация предприятия бесплатно

Бухгалтерский учет ИП «Доходы минус расходы»

Если расчет показывает у вас стабильные расходы, которые составляют 50% от оборота и более, рациональнее перейти на этот режим. Он предусматривает снижение налогооблагаемой базы на величину расходов. Налог рассчитывается исходя из чистой прибыли. В этом случае вести учет предпринимателю также не требуется, основное внимание уделяется КУДиР. Именно она проверяется налоговой службой, а потому должна заполняться без ошибок.

Книгу не нужно подавать вместе с декларацией в налоговую, однако она всегда должна быть подготовлена на случай проверки. Все финансовые операции в ней должны подтверждаться первичной документацией, поскольку вносимые цифры напрямую влияют на размер налогооблагаемой базы.

Осуществление такого учета также рекомендуется доверять специалистам.

Бухучет ИП на патенте

Выбор бухучета ИП на патенте освобождает от ведения бухгалтерской отчетности и подачи декларации в налоговую. При ПСН предприниматели не признаются законодательством плательщиками НДС. Ведется лишь книга доходов, а также ряд других отчетов в зависимости от вида деятельности.

Бухучет ИП на патенте без работников не предусматривает сложностей. Вести документацию и подавать отчетность можно самостоятельно на общих основаниях.

Бухучет ИП на патенте с работниками требует подачи ряда документов в фонды. К таковым относят:

  • КУДиР;
  • книгу учета расходов и доходов;
  • среднесписочную численность работников, сдается до 20 января;
  • справку 2-НДФЛ до 1 апреля;
  • ежеквартальное предоставление 6-НДФЛ;
  • предоставление в ПФР и ФСС информации о трудовом договоре с новым сотрудником в течение 30 дней после подписания;
  • ежеквартальный ЕССС;
  • в Пенсионный фонд РСВ-1 и АДВ-6-5 каждый год, СЗВ 6-4 ежемесячно;
  • форму 4 ФСС по взносам на травматизм – ежеквартально.

С учетом всех требований бухучет при наличии работников может стать существенной проблемой. Упростить задачу можно с помощью аутсорсинга и привлечения квалифицированного специалиста, способного грамотно организовать бухгалтерию. Сторонние компании часто оказывают комплекс услуг, аналогичный обязанностям нескольких разных сотрудников – вы будете избавлены от необходимости искать людей в штат или тратить время на то, чтобы разобраться в вопросах самостоятельно.

Услуги по ведению бухгалтерского учета ИП

Наличие возможности использования УСН предусматривает упрощенный документооборот. Однако наем сотрудников, а также выбор определенных видов деятельности могут усложнить бухгалтерский и налоговый учет.

Для решения данного вопроса у предпринимателя есть три варианта:

  • вести бухучет самостоятельно в программах или через онлайн сервис, что требует знаний, времени и внимания;
  • нанять бухгалтера, что требует проверки его компетентности, оборудование штатного рабочего места с дополнительными расходами и документами;
  • доверить бухгалтерию специализированной компании.

Бухгалтерия на аутсорсе – отличный способ оптимизировать бюджет. Аутсорсинговые компании предоставляют комплексные услуги, плюс вы сможете подобрать профессионалов с опытом именно в вашей сфере бизнеса. Помимо бухучета, в тариф может входить оказание юридических консультаций, помощь в сложных вопросах – выбор системы налогообложения, регистрация ИП и т.д.

Консалтинговая группа «АС» – это команда специалистов в Санкт-Петербурге, готовая помочь в ведении бухучета любого формата бизнеса, включая ИП. Доступны варианты как с частичным привлечением, так и с полным обслуживанием. Обращаясь в данную фирму, клиент получает индивидуальное обслуживание и полный пакет услуг, что позволяет ему сосредоточиться на ведении дел, а не вязнуть в документах.

8 клиентов из 10 решают свой вопрос после первого звонка нам! Проверим?

Звоните: +7 (812) 337 12 10

Отправляя форму, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных
Форма в блоке
Имя или организация:
Телефон: *

Стоимость ведения бухгалтерского учета для ИП

Вопрос о стоимости аутсорсинговых услуг для многих предпринимателей стоит на первом месте.

Бухгалтерский аутсорсинг для ИП с сотрудниками (оборот до 10 млн)

Стоимость, руб.

Стоимость, руб.

Стоимость, руб.

Количество сотрудников/режим налогообложения

УСН 6%, патент

УСН 15%

ОСНО

Бухгалтерский аутсорсинг для ИП с 1 сотрудником

6 000

9000

11000

Бухгалтерский аутсорсинг для ИП с 2-10 сотрудниками

от 8000

от 10000

от 14000

Бухгалтерский аутсорсинг для ИП с 11-30 сотрудниками

от 12500

от 14700

от 19000

Бухгалтерский аутсорсинг для ИП с 31-60 сотрудниками

от 25000

от 27000

от 30000

Бухгалтерский аутсорсинг для ИП с 70 сотрудниками и более

от 40000

от 42000

от 45700

Подробнее

     

Мы предлагаем пакеты услуг, которые включают:

  • Бухгалтерский учет
  • Кадровый учет
  • Подготовка и сдача отчетности
  • Взаимодействие с налоговой, ФСС и ПФР (Подготовка к проверке, Ответы на требования)
  • Проверка контрагентов
  • Консультации экспертов
  • Получение и отправка документов

Мы поможем грамотно организовать бухучет! Ведение учета ИП предоставляется по доступной цене, выгодно отличающей ее от найма штатного специалиста. При этом важно понимать, что все ошибки по вине специалиста страхуются фирмой. Благодаря такому подходу клиент получает качественное обслуживание без лишних затрат на штрафы из налоговой.

Ведение бухгалтерского учета ИП
Не хотите вести учет самостоятельно? Оставьте свой номер телефона, и мы свяжемся с вами!