пн-пт 10:00-18:00

15 лет на рынке.
Более 257 компаний стали нашими клиентами.

Ведение бухгалтерского учета ООО на УСН

  1. Главная
  2. \
  3. Полезная информация
  4. \
  5. Публикации
  6. \
  7. Ведение бухгалтерского учета ООО на УСН

Законодательство и предписания Минфина предписывают обязательное ведение бухгалтерского учета для ООО. Переход на упрощенную систему налогообложения не предусматривает освобождения от сдачи отчетности. Ведение бухгалтерского учета ООО на УСН осуществляется по общим правилам с учетом специфики деятельности и выбранного режима.

Содержание:

Возможности малых предприятий на УСН

Для малых предприятий предусмотрена упрощенная форма отчетности. Её подают организации, деятельность которых не подлежит обязательному аудиту. В данном вопросе выделяют три варианта упрощения:

  • полный учет предполагает сохранение общего порядка, однако подаваемые документы заполняются по сокращенной форме, подходит преимущественно для компаний, ведущих разностороннюю деятельность;
  • сокращенный вариант предусматривает ведение книги учета фактов хозяйственной деятельности, все данные вносятся по принципу двойной записи, подходит для компаний с одним видом деятельности, но небольшим количеством операций;
  • простая схема бухучета также требует ведения книги учета хозяйственной деятельности, однако принцип двойной записи не соблюдается, подходит для микропредприятий с количеством сотрудников до 15 человек.

Законодательство также допускает ведение бухучета кассовым методом для организаций, имеющих право на упрощенный вариант. Однако рекомендаций и порядка его ведения не предусмотрено. Специалисты подчеркивают, что подобный метод считается недостоверным и неудобным, из-за чего рекомендуют вести бухгалтерию обычным методом начисления.

Учетная политика и план счетов по УСН

Приказ по учетной политике – один из важнейших организационных документов. Он закрепляет выбранный в ООО бухучет и ключевые вопросы его ведения. Также в нем должны быть следующие нормы:

  • формы регистров бухгалтерского учета;
  • рабочий план счетов, применяемых в бухгалтерии;
  • формы первичных документов и порядок документооборота;
  • новые формы бухгалтерской отчетности;
  • порядок хранения первичной документации;
  • использование ПБУ или отказ от него;
  • границы между базовыми средствами и малоценным имуществом;
  • формирование резервов или отказ от таковых;
  • порядок учета убытков прошлых лет или отказ от таковых.

Все утвержденные формы приводятся в качестве приложений к приказу. Специалисты отмечают важность уточнения вопросов хранения первичной документации. Даже если организация действует по упрощенной схеме налогообложения, смена режима или иные факторы могут потребовать наличия определенных документов.

Учетная политика на УСН «Доходы минус расходы»

Приказ по учетной политике должен фиксировать выбранный режим УСН. Особое внимание уделяется следующим вопросам:

  • определение стоимости ОС и ТМЦ;
  • списание стоимости ОС, ТМЦ и НМА;
  • порядок учета и списания ТЗР и НДС;
  • учет расходов на продажу;
  • нормируемые для расчетов расходы;
  • предполагаемые расходы по будущим периодам;
  • учет убытков прошлых лет и минимального налога, уплаченного при убытке.

Специфика режима «Доходы минус расходы» требует учета суммы всех поступлений и расходных платежей. К подтверждению последних предъявляются особые требования, каждая транзакция должна иметь корректное документальное обоснование. Данные параметры тщательно проверяются контролирующими органами. Ошибки или неточности могут привести к нежелательным последствиям.

Бухгалтерский учет ООО на УСН «Доходы»

Ведение бухучета ООО для упрощенцев режима «Доходы» не предусматривает освобождения от заполнения бухгалтерской отчетности. Документы должны четко определять налогооблагаемую базу. Для этого все факты хозяйственной деятельности, отмеченные доходностью, должны подтверждаться первичной документацией и фиксироваться.

Переход на шестипроцентное налогообложение заменяет несколько видов налогов на один основной. Организации не требуется в этом случае отдельно платить НДС, налог на прибыль и имущество. Однако за компанией сохраняется обязанность оплачивать земельный и транспортный налоги, а также торговый сбор.

При этом важно понимать, что учетная документация должна отражать не только налогооблагаемую базу, но и сведения для других выплат. Взносы на пенсионное обеспечение, медицинское страхование и социальные гарантии также должны иметь документальную основу.

С мая 2022 года работодатели также должны каждый месяц начислять пособия работникам на ребенка от 8 до 17 лет. Данное положение действует для тех семей, средняя заработная плата в которых меньше прожиточного минимума.

Организация упрощенной бухгалтерии

Законодательство делает руководителя ООО ответственным лицом за ведение бухгалтерии. Однако оно же дает право организовать бухучет следующими способами:

  • вести отчетность самостоятельно;
  • нанять квалифицированного сотрудника;
  • доверить бухгалтерию специализированной аутсорсинговой фирме.

Самостоятельное ведение бухгалтерского учета даже на упрощенной системе требует не только знаний, но и времени. Работа с документами мешает сосредоточиться на ведении бизнеса и его развитии.

Привлечение штатного сотрудника может дорого обойтись, особенно для небольших организаций. Рабочее место, заработная плата, техническое и программное обеспечение – все это требует затрат.

Именно поэтому все больше организаций различного формата и уровня обращаются к аутсорсингу. Современные методы взаимодействия делают такое сотрудничество безопасным и продуктивным. Руководитель получает специалиста или целую команду, консультирование по оптимизации организационных процессов и налогообложения, корректное оформление отчетности и гарантии. Сам руководитель при этом может сосредоточиться на управлении бизнесом, получая от бухгалтерии финансовую, бухгалтерскую и налоговую отчетность.